Морихэй Уэсиба:

Чтобы прийти к высшей правде, нужно непрерывно и всем сердцем добиваться искренности

Айкидо

Айкидо – это очень молодое боевое искусство, однако воплотившее в себе принципы и методы, которые насчитывают не одну сотню лет.

Неправильно будет считать айкидо исключительно системой различных приемов и методов. Нужно правильно понимать, что реальная схватка имеет огромное отличие от поединка в спортивном зале. Когда отсутствуют какие-либо рамки, ограничивающие действия бойцов и вполне вероятным исходом поединка является смерть, на первый план выходят морально-психологические качества. Тогда физически слабый человек вполне может справиться с более сильным. Физическая сила не является определяющей для победы.

Техническая и физическая подготовка ничто, по сравнению с силой духа.

Мастер Уэсиба говорил: «Не надо смотреть в глаза противнику, иначе Ваш разум поглотится, не смотрите на его меч, иначе Вы от него погибнете, не смотрите на противника, или Ваш дух будет разрушен. Настоящее будо – это развитие внимания, когда противник увлекается Вами, и остается только продолжить этот путь».

Когда разум и внимание обращены на что-то конкретное, их легко привлечь ложным действием и обмануть. Очень сложно достичь состояния, когда Вы спокойны как на внешнем, так и на внутреннем уровне.

«Когда на меня нападают, я остаюсь спокойным, меня ничто не связывает ни с жизнью, ни со смертью. Я все передаю в руки духа Вселенной», – Морихэй Уэсиба.

Краеугольным камнем в основании айкидо является идея о гармонии со Вселенной во время поединка, о победе технического мастерства и разума. Айкидоист должен превратиться в единое целое со своим противником, в этот момент он не должен себя осознавать, его просто не существует. И тогда тело и разум становятся единым целым, движимым силой воли и духа. Ведь сильный духом побеждает еще до начала поединка. Поэтому в айкидо главное внимание уделяют естественному состоянию тела и духа.


Атаки в айкидо

Захваты спереди:

  • кататэ-тори (ай-ханми или гяку-ханми) – захват запястья (одноименного или разноименного) руки партнера
  • рётэ-тори – захват двух запястий партнера
  • кататэ-рётэ-тори – захват одной руки партнера двумя руками
  • ката-тори – захват за плечо
  • рё-ката-тори – захват за два плеча



Захваты сзади:

  • усиро-рё-ката-тори – захват партнера сзади за плечи
  • усиро-рётэ-тори – захват сзади двумя руками за две руки партнера
  • усиро-эри-тори – захват партнера сзади за отворот кимоно
  • усиро-кататэ-тори-куби-симэ – захват партнера одноименной рукой сзади с удушением
  • усиро-рётэ-хикиагэ – обхват партнера двумя руками сзади (поверх рук)
  • усиро-ситатэ-тори – обхват партнера двумя руками сзади (под руки)



Удары:

  • ки авасэ сёмэн-ути – прямой рубящий удар, используя слияние «ки»
  • сёмэн-ути – удар сверху рукой-меч
  • ёкомэн-ути – удар сбоку рукой-меч
  • чудан-цуки – прямой удар в середину корпуса
  • дзёдан-цуки – прямой удар в голову
Joomla templates by Joomlashine